История

«Пропитанное молоком поведение исчезает вместе с костями», — Жусупбек Аймаутов.

В 1-м и 2-м номерах журнала «Абай» за 1918 г. обширная статья Аймаутова «Тарби» содержала глубокие научные взгляды на образовательные идеи.
Ж. Аймаутов говорит, что «многообразие человеческого характера и интеллекта обусловлено разнообразием воспитания
, воровства, лжи, разбоя, убийства, хулиганства, необразованности». Он подчеркивает, что существует два типа воспитания: физическое воспитание и духовное воспитание.Аймаутов
считает, что на ребенка влияет медресе (школа) и воспитатель (учитель).
В первую очередь автор подчеркивает роль семьи в воспитании детей. «Одно из условий, которое может заставить ребенка сломаться или исправить, — это пример, который он подал в юности. Он формируется воспитанием родителей. Воспитание родителя зависит от характера ребенка. Как говорят казахи: «Что видит в гнезде, тот ловит на бегу». Кто дает ребенку доброту, жестокость, смирение, заботу, честность, ложь? Это, конечно, воспитание родителей. Исправить поведение ребенка сложно. «Фраза« сосание молока уходит вместе с костями »показывает силу родительского воспитания», — сказал автор, подчеркнув роль членов семьи, особенно родителей, в формировании характера ребенка. Он говорит, что очень сложно воспитать ребенка, воспитанного в плохой семье.
Ж. Аймаутов говорит, что можно иметь ребенка с плохим характером или плохую семью, но это связано с влиянием окружения, сверстников, друзей, сверстников и подражания.
Ученый-наставник научно доказал, что на воспитание детей в определенной степени влияют обычаи и традиции страны рождения. Дети страны, выросшие на развлечениях и пении, склонны к искусству, а дети религиозных стран религиозны. Влияние социальных обычаев и традиций на воспитание в деревне детей, выросших в недостатках, бедности и бумажной волоките, подчеркивает важность воспитания.

З. Аймаутов подтвердил принцип, что «основная цель образования — исправить характер, служить человечеству, воспитывать умение честно трудиться». Чтобы воспитать ребенка, каждый педагог должен получить образование. Это потому, что дети с большей вероятностью будут имитировать то, что видят, чем рассказывать им. В этом случае ребенку нужно показать, что он делает ».
Систематические взгляды Ж. Аймаутова в области педагогической науки хорошо просматриваются в его труде «Педагог-лидер», изданном в Оренбурге в 1924 году. В этой работе Аймаутов дал научное определение дидактике — основной части педагогики, которая описывает закономерности определенных правил обучения ребенка, находит правильную систему обучения и показывает условия для быстрого доступа к знаниям. По его словам, учитель — это живой человек, который постоянно движется, меняется, растет и процветает, поэтому его нельзя ограничивать одним и тем же методом. Он лишь указывает на то, как оно было проверено на эффективность ». Он справедливо отмечает, что обучение — это не жесткая догма, а акт постоянного поиска.
Автор подчеркивает необходимость сочетания обучения с опытом повседневной жизни, знания, полученные в школе, станут краеугольным камнем профессии в будущем.
З. Аймаутов отметил, что основы знаний изучаются через родной язык: «Невозможно понять другие предметы без владения родным языком. Родной язык был зеркалом души с момента своего создания как нации, он растет, меняется и не исчезает навсегда. Это язык народа, богатый сокровищами, который передает и хранит самые сокровенные тайны сердца, эпохи прошлого, словом, все волны души из поколения в поколение. подчеркивает необходимость овладения.

 

Источник: Со страницы «Слова предков»

Больше:История

История

История пословиц

Однажды наш предок Ходжа Ахмед Яссави разговаривал со своими учениками: — Пророк Мухаммед разговаривал с ...

Оставьте коментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вам также может понравиться